КОУ "Адаптивная школа-интернат № 14"
город Омск
  • О школе

    Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа-интернат № 14"

    КОУ "Адаптивная школа-интернат № 14"

    КОУ "Адаптивная школа-интернат № 14" оказывает образовательные услуги детям с глубокими нарушениями зрения. Приём в школу ведётся с 7 лет по направлению ПМПК. Также в школе функционирует группа кратковременного пребывания для дошкольников.

    История школы

    В России обучение слепых носило хотя и благотворительный, но централизованный характер: училища слепых работали по единому учебному плану и программам, действовали единые правила приёма в училища. По данным всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года  «общее число слепых на оба глаза по всей империи определилось в 247900, что составляет 197 слепых на 100000 наличного населения. По степени распространения слепоты на первом месте стоит Сибирь». («Слепец», 1906 г.) Факты распространения слепоты убедительно указывают на социальные причины её происхождения: бескультурье, низкий уровень жизни, отсутствие медицинской помощи обусловливали значительный процент слепых детей в отдалённых губерниях России.

    В 1922 году в Омске по решению Губернского Народного комитета образования было открыто первое в Сибирском регионе образовательное учреждение «Детский дом для слепых детей имени Семашко». Находилось первое здание школы на улице Коммунистической №45. В школе обучалось 15 детей. Школа давала образование в объёме двух классов. Работали в ней два педагога – воспитатель и инструктор по труду.

    Названия школы
    1922-1934  - Детский дом имени Семашко
    1934-1943 - Омская специальная школа-интернат №27
    1943-1975 - Омская средняя специальная школа-интернат №95
    1975-1996 - Омская специальная школа-интернат №14
    1996-2002 - Государственное образовательное учреждение «Специальная общеобразовательная школа-интернат №14 для слепых и слабовидящих детей»
    2002-2005 - Государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14»
    2005-2010 - Государственное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14»
    2010-2011 - бюджетное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14»
    2011-2015 - казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 14»
    С 2015 - казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа-интернат № 14»

    Образование и формы обучения

    Реализуемые уровни образования

    Начальное общее образование (1 - 5-НОО  классы)
    Основное общее образование (5-ООО - 10 классы)
    Среднее общее образование (11 -  12 классы)

    Формы обучения

    Очная, индивидуальное обучение на дому,

    Начальное образование
    для 1 – 5-НОО классов
    Основное образование
    для 5-ООО – 10 классов
    Среднее образование
    для 11 – 12 классов
    Дополнительное образование
    Для обучающихся 7 – 17 лет

    Программа развития

    Цель программы развития: Создание инновационной образовательной инфраструктуры школы-интерната, осуществляющей образовательную деятельность ис- ключительно по адаптированным общеобразовательным программам, которая обеспечит вариативный диапазон возможностей для получения качественного образования, творческой самореализации и профессионального самоопределения обучающихся с особыми образовательными потребностями (слепых, слабовидящих, слепых и слабовидящих с умственной отсталостью) в современном социуме.

    Задачи:
    1. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы-интерната с целью содействия их успешности в будущей жизни на основе содействия ранней профориентации, использования возможностей дополнительного образования и ад-ресного психолого-педагогического сопровождения;
    2. Создание высокотехнологичной и доступной среды поддержки развития ребенка с нарушением зрения в образовательной дея-тельности, коррекционной работе, дополнительном образовании, системе сопровождения в актуальной и будущей жизнедеятель-ности;
    3. Обеспечение непрерывного характера профессионально-лич-ностного развития педагогических кадров путем внедрения наци-ональной системы профессионального роста педагогических ра-ботников с учетом адресных потребностей детей с ОВЗ;
    4. Создание условий для повышения компетентности родителей слепых и слабовидящих учащихся в вопросах образования и вос-питания будущих граждан РФ, овладения широким спектром со-временных социальных компетенций;
    5. Создание условий для успешной творческой самореализации, развития талантов и способностей учащихся как условия успеш-ности развития и социокультурной адаптации в обществе;
    6. Обеспечение функционирования КОУ «Адаптивная школа-ин-тернат № 14» в качестве участника РИП-ИнКо «Образование де-тей особой заботы»

    Сроки реализации: 2022-2026 годы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике